«Скотовоз», за что автобус ЛиАЗ-677 получил такую народную кличку

Люди старшего поколения отлично помнят автобус ЛиАЗ-677, этот большой «луноход» с характерным звуком «гремящих бутылок» исходящим от двигателя.

ЛиАЗ-677 — городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода.
Первые экземпляры появились в 1968-м году, и с того времени на дорогах стало разъезжать более 195 тысяч таких ЛиАЗ-677 в разных модификациях и для разных назначений.

Такой автобус считался как транспортное средство городского назначения он курсировал из города в города по расписанию. Также был актуален и в сельской местности, и мог применяться для развоза рабочих с предприятия.

Автобус отличался плавным движением, ведь его подвеска была более «гибкой» и не было сильной тряски во время езды, казалось автобус будто плывёт.

Но зачастую эту легендарную разработку, пассажиры называли «Скотовоз», и это не связано с тем, что людей сравнивали со скотом, тут дело было в другом.

Конструкция салона, предусматривала 25 сидячих мест, но максимально он мог перевозить и 110 человек. Основной акцент был на стоячих пассажиров. Ведь при такой конструкции автобус мог вмещать в себя в 3 раза больше пассажиров.

Те, кому довелось ездить этом «Скотовозе» при максимальной «загрузке», понимают, насколько это было непростое испытание, как в стойле.

Из-за этого его и прозвали «Скотовозом» – конструкция автобуса была продумана преимущественно для стоячих пассажиров, у них не было выбора они стали жертвой обстоятельств.

Транспорта было не очень много, автобусы ходили с редкой частотой, а домой или на работу нужно было попасть как можно скорее.

Зачастую поездка на ЛиАЗе сопровождалась звуком «гремящих бутылок» Этот звук связан с особенностью конструкции узлов автобуса. На 677 ЛиАЗе, в основном, устанавливались 2-х ступенчатые автоматические коробки, которые были разработаны изначально для ЛАЗ-695Ж. Для установки таких коробок в ЛиАЗ потребовалось разработать дополнительный карданный вал, который из-за несовершенства конструкции при маленьких оборотах двигателя создавал вибрацию и резонансные колебания, что, в конечном итоге, и вызывало характерный звук.

Водителям рекомендовалось поддерживать обороты холостого хода не ниже 500, но этим все пренебрегали ради экономии топлива. Из-за повышенных нагрузок подшипники опоры быстро выходили из строя, и звук усиливался.

Но все недостатки «Скотовозу» прощались, как говорится — лучше ехать, чем идти пешком.