За что водители любили и ненавидели ГАЗ-66 по прозвищу «шишига»

Грузовик ГАЗ-66 народе получил прозвища «Шишига» и «Шишка» по созвучию с номером 66.

ГАЗ-66 — среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем. Предназначен для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Разработан и выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год, имеет большое количество модификаций и специальных машин, выполненных на их базе.

Проходимость шишиги просто удивляет, она обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя.

Грузовик оснащался бензиновым двигателем V8 с рабочим объёмом 4254 см3, его мощность составляет 125 л.с. По сути двигатель находится в кабине между водителем и пассажиром и закрывается капотом. Летом ехать в кабине шишиги довольно жарко.

Очень неудобно в кабине расположены рычаги переключения передач, они находятся справа сзади водителя, что доставляет массу неудобств.

Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Габаритные размеры: в длину 5655 мм, высоту 2440 мм и ширину 2342 мм, весит он 3470 килограмм.

Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.

Максимальная скорость 90 км/ч.

Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать.

Если говорить о недостатках, то у 66-го их немало:

  • Малая грузоподъемность, всего 2 тонны
  • Недостаточная мощность бензинового силового агрегата, особенно это сказывалось в горной местности.
  • «Зверский» аппетит на топливо (от 30 литров на 100 км)
  • Неудобная эргономика водительского места
  • Низкий комфорт в кабине (соседство с двигателем, вибрации, шум, перегрев летом)
  • Кабина рассчитана только на двух человек

66-й чаще использовался в армии, но как показала практика его использования в Афганистане, расположение переднего колеса прямо под водителем при наезде на мину не оставляет шансов выжить водителю. В капотных грузовиках это дополнительное расстояние около метра может спасти жизнь шофёру.

Несмотря на все преимущества и недостатки, ГАЗ-66 и по сей день пользуется спросом у любителей бездорожья.
Если Вам знаком грузовик ГАЗ-66, оставьте отзыв под статьей.