Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

Дано:

  • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
  • кусок трубы диаметром 60 мм,
  • кусок трубки для фитингов,
  • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
  • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
  • знакомый токарь, знакомый сварщик.

Решение:

В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.

общая конструкция

Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.

делаем термоизоляцию

ставим термостат

место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине

подключаем шланги

готовим насос

крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра

на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.

врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником

Китайский радиовыключатель

под пульт 433 мегагерц

блок питания спрятался в корпусе воздушного фильтра

Итог:

  • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
  • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
  • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
  • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.

в монтажной коробке просверлил 3 отверстия

Вставил термостат

сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.
3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.