Рекомендации по ремонту и сборке цилиндрических редукторов

На промышленных объектах широкое распространение получили цилиндрические редукторы. Это обусловлено высокой производительностью, доступной стоимостью и долгим сроком эксплуатации механизмов. Но периодически возникает необходимость в ремонте, что не обходится без сборки и разборки устройства. В целом, процесс не вызывает сложностей. Но при сборке механизма после выполнения ремонтных или профилактических работ рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.

Рекомендации по ремонту и сборке цилиндрических редукторов

Рекомендации по сборке

На сайтах производителей редукторы представлены в собранном виде. О том, как собираются механизмы, знают только специалисты. Преобразователь состоит из отдельных деталей. Они устанавливаются в корпус в определенной последовательности. Количество комплектующих может отличаться в зависимости от модели. Каждый узел необходимо собирать согласно инструкции от производителя. Для оценки параметров нужно использовать микрометр, а не делать замеры «на глаз‎».

В процессе сборки рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • предварительная оценка комплектующих на наличие дефектов, сверка размеров с указанными в инструкции параметрами;
  • подготовка деталей зубчатой передачи (очистка от грязи, устранение дефектов и повреждений);
  • непосредственно сборка преобразователя;
  • регулировка передач, установка полного зацепления зубьев, коррекция положения подшипников.

После выполнения вышеперечисленных операций можно приступать к обкатке редуктора. Для начала выполняется пробный запуск механизма на 5-10 минут. После окончательного монтажа необходима приработка зубчатой передачи.

Рекомендации по ремонту

Цилиндрические редукторы эффективны и долговечны в эксплуатации, но периодически случаются поломки. Основным признаком выхода механизма из строя является посторонний шум и перегрев корпуса. Для устранения мелких неисправностей нет необходимости демонтировать устройство. Заменой комплектующих должен заниматься мастер, имеющий допуск к обслуживанию и ремонту преобразователей.

Перед разборкой преобразователя обязательно нужно слить масло. В случае серьезной поломки необходим демонтаж редуктора с оборудования. Ремонтные работы выполняются на специальном стенде. Большинство неисправностей связано с дефектом зубчатой передачи. Валы и шестерни при наличии царапин подвергаются шлифовке. В случае поломки зубьев необходима замена детали. Трещины на корпусе устраняются с помощью сварки. После устранения любой поломки необходим тестовый запуск механизма.