Трубопроводная арматура — задвижки, вентили, краны шаровые

Дизайн 

Задвижки могут иметь одну из двух разных конструкций дисков: параллельный и конический. Оба работают по принципу запирающего элемента (диска или затвора), скользящего в паз в трубопроводе и перекрывающего канал для жидкости. Конический диск клапана «клиновой задвижки» обработан так, чтобы соответствовать паре седел корпуса, установленных под тем же углом, обычно около 10 . При правильной обработке, когда конический диск входит в зацепление с седлами, он надежно фиксируется на месте, останавливая поток. Заказать задвижки по хорошей цене вы можете на сайте www.teharmatura.ru/.

Трубопроводная арматура – задвижки, вентили, краны шаровые

Второй дизайн диска — параллельный тип. В отличие от задвижки клинового типа, которая опирается на тягу штока для «вклинивания» диска в седла для уплотнения, клапан параллельного седла нуждается в некоторой помощи для правильного уплотнения. Уплотнение обычно выполняется в виде подпружиненного или механически активируемого растягивающего действия между двумя половинами диска, когда клапан полностью закрывается. В большинстве параллельных конструкций седел сила трения и уплотнения уменьшается, когда ворота отсоединяются от сидений.

На сегодняшний день наиболее распространенное применение для параллельных дисковых клапанов — в трубопроводной промышленности, где уплотнения из эластомерного седла и рабочие температуры окружающей среды делают клапан практически герметичным. Параллельные вентили также используются в некоторых высокотемпературных паровых установках высокого давления, чтобы помочь уменьшить возможность блокировки диска в закрытом положении из-за радикального изменения температуры.

Независимо от конструкции диска или типа, запорный элемент задвижки должен находиться в идеальном контакте с седлами в корпусе клапана. Седла корпуса могут быть приварены, привинчены, запрессованы, или могут быть встроены в корпус клапана. В большинстве промышленных стальных задвижек используются седельные кольца, которые приварены к корпусу клапана. На протяжении большей части 20-го века норма была привинчена к седлам в стальных клапанах. Однако достижения в области сварки и ремонта клапанов сделали ввинчиваемые кольца устаревшими. Кольца седла и клапанные диски также часто покрываются коррозионно-стойкими и износостойкими сплавами для увеличения срока их службы.