Предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Самодельный предпусковой подогреватель двигателя (котёл) 220в своими руками.
При наступлении сильных морозов, запуск двигателя автомобиля осуществляется в более экстремальных условиях: моторное масло становится густым, топливо плохо испаряется. Стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, по сравнению с летним периодом эксплуатации автомобиля.
В свою очередь это вызывает большие разрядные токи аккумуляторной батареи. Если батарея при этом будет разряженной или изношенной, то запуск двигателя может и не наступить.
Чтобы облегчить запуск двигателя при низкой температуре воздуха, появились предпусковые подогреватели двигателя.
Целью предпускового подогревателя двигателя является нагрев самого двигателя посредством подогрева охлаждающей жидкости. Их еще называют автомобильные подогреватели тосола.
В данной статье мы рассмотрим как изготовить электрический предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками.
Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками.
Для изготовления понадобится:
- — отрезок водопроводной трубы на 40мм.
- — ТЭН с встроенным терморегулятором.
- — два сгона на 15мм.
- — гайка для блока ТЭНа.
- — стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм.
В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором, мощностью около 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.
После монтажа электрокотла подогрева двигателя проверяем его работу включением в сеть 22ов. Если в полости нет воздушных пробок, то сразу при ощупывании патрубков должна появится циркуляция нагретого тосола по рубашке охлаждения двигателя. Через несколько минут двигатель подогреется, после чего отключаем тэн от сети 220 и заводим двигатель. Такой способ позволяет без проблем завести мотор в сильные морозы.