Самоделка трицикл TMN First своими руками (47 фото)

Подробный фото отчёт по изготовлению трицикла TMN First с постановкой на учёт.

Постройка самоделки начинается с покупки донора. Лучший донор — старая Тойота с капиталенным мотором.
Я выбрал Камри 1993 г.в. Мотор 2,2 л 5s-fe. Механика, передний привод. Выбрал из-за больших колес, механической трансмиссии и объемного мотора, чтобы был момент на низах.

Раму и подвеску чертил и рассчитывал сам.

Очень долго рисовал 3д модель рамы, просчитывал геометрию подвески и т.д.

Холоднокатаные бесшовные трубы.

Хотел гнуть основные «лонжероны» где-нибудь на стороне, но никто не взялся…
Пришлось самому гнуть. Напечатал в рекламном агентстве шаблон для гибки труб в масштабе 1:1, потом разметил трубу и согнул на своем трубогибе. Получилось отлично, разница с шаблоном -+2 мм.

Готовый лонжерон

Далее нарезал шпангоутов на раму и разместил 4 лонжерона. Т.к. они являются главными элементами рамы, то их расположение в пространстве основополагающее. Теперь надо обвязать все трубами.

Шпангоуты.

Появился каркас из профильной трубы под сидушками.

Затем, был изготовлен задний маятник и к нему прикручена задняя ступица с тормозным диском и суппортом (с ручником) от Toyota Sprinter Marino (который был донором для багги). Пришлось заказывать проставку-переходник, чтобы перейти с 4-х шпилек на 5-ть.

Были изготовлены передние рычаги. Кондуктора для них печатал на принтере.

Изготовлены поворотные кулаки собственной разработки. Шаблон для них тоже на принтере печатал. Поворотный кулак с шаблоном. К сожалению шаблон оказался зажат в кулаке и пришлось его разломать, чтобы вытащить. А ведь он часа 4 печатался и 300 р. на пластик для него ушло.

Поворотный кулак.

Рулевую рейку взял от донора (Тойота Камри).

После сварки рамы настала очередь установки ДВС. Передняя и задняя опоры были взяты от ВАЗ 2101, боковая — оригинальная.

Так как рама чертилась мною именно под этот двигатель, то он туда без труда залез.

Так же на компьютере не смог прочертить расположение передних амортизаторов, тяг и качалок. Напомню, что у меня на формульный манер амортизаторы будут стоять горизонтально, а усилие на них будет передаваться через тяги и качалки.
Качалку сделал из задней ступицы ВАЗ 2108. Очень крепкая и бюджетная по цене получилась качалка.

С установкой руля от Камри стало понятно, что залезать и вылезать из трицикла будет очень неудобно. Решив, что на таком важном, в плане безопасности, элементе экономить не стоит я приобрёл омологированные руль Beltenick и быстросьем к нему от того же производителя.

Трицикл TMN First.  Итого процесс постройки занял год. Процесс конструкторской проработки 6 месяцев.

Вся постройка трицикла затевалась ради одной цели — поставить на учёт самодельное транспортное средство. И это удалось сделать без особых проблем:

  • Сначала пишем на электронную почту в организацию УЦЕПС-АТ
  • Предоставляем им необходимую информацию и фотографии трицикла.
  • Затем всю организацию процесса они берут на себя.
  • Получаем ВИН в Нами.

После получения ВИНа наносим его на раму.

После этого УЦЕПС выдает СБКТС на трицикл и после него электронный ПТС.

Потом присылают мне домой оригиналы документов и табличку с вином и изготовителем почтой.
Потом я делаю ОСАГО.
Потом еду в ГИБДД и ставлю на учет трицикл, как новое транспортное средство.

Трицикл на номерах.

Автор самоделки: Никита Мерзляков.