Установил двигатель от мотоблока на ВАЗ-21099: показываю что получилось

Решил поставить двигатель от мотоблока на ВАЗ-21099: далее описание установки и испытания.

.

Приветствую! Хочу показать интересный проект по установке двигателя от мотоблока на автомобиль ВАЗ-21099. Суть самоделки в том, что получается экономичный «автомобиль» для дачи, села, поездок на рыбалку.

Сразу хочу сказать, что такую переделку поставить на учёт не получится, автомобиль предназначен для поездок по просёлочным дорогам в селе.

Для сборки такой машины можно купить убитый автомобиль без двигателя, получится вполне себе полезный для хозяйства агрегат. Ездит такой авто, довольно шустро, учитывая, что в моторе всего 10 л.с., да и мотор уже старый и убитый. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов для переоборудования автомобиля:

  • — двигатель от мотоблока (в данном случае использован двигатель мощностью 10 л.с.);
  • — автомобиль без двигателя;
  • — запчасти от автомобилей (ремни, шкивы и пр.);
  • — уголок, листовая сталь и пр.

Вот такой мотор от мотоблока, будет установлен на старенькую «девятку»:

Первым делом нужно сделать переходник на КПП и установить на нее ведомый шкив, крутящий момент от вала мотоблока будет передаваться ременным соединением. Для изготовления переходника понадобился токарный станок.

Чтобы увеличить крутящий момент, поставил на ось КПП шкив побольше, а на вал мотора поменьше, но тут нужно экспериментировать.

Для установки крепления мотора вварил в автомобиль простую раму из уголка. Двигатель встал без проблем и ему ничего не мешает. Конечно, хорошо бы подключить мотор к выхлопной системе автомобиля, будет тише и не будет дыма в салоне.

Нужно сделать ременное сцепление между осью мотора и осью КПП. Решил поиграть с натяжением ремней, когда сцепление выжато, ремни пробуксовывают и мотор можно завести. Ремни должны быть крепкими, поскольку нагрузки тут будут немалые.

Также подключил дроссельную заслонку мотора к педали газа. В качестве бензобака временно послужила бутылка.

Конечно же, чтобы светились фары и заряжался АКБ, нужно подключить генератор, установил на место родной генератор от автомобиля.

Испытания прошли успешно. Машинка ездит без проблем, правда, мотор заводится вручную веревкой стартера. Как вариант, на мотор можно поставить и стартер.

В целом, самоделка получилась достойная, после всех доработок получится отличный и надежный аппарат для деревни.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Испытания автомобиля с двигателем от мотоблока, показаны в этом видео:

Автор этого проекта Denis МЕХАНИК.