Подшипниковые узлы: виды, конструкция, характеристики

Неотъемлемым компонентом ряда промышленных механизмов является шариковый подшипник. Деталь отличается простотой конструкции и возможностью универсального применения. Покупая подшипник нужно обратить внимание на его характеристики, включая размеры, тип, материал.

Подшипниковый узел корпуса используется для поддержки и фиксации вала в радиальном и осевом направлениях. Стандартно для поддержки вала используются два подшипниковых узла. В зависимости от требований к жесткости или направлению нагрузки опора имеет 1 или несколько опор.

Конструктивные особенности и характеристики подшипникового узла

Сам корпус подшипникового узла представляет собой стальной или чугунный корпус, в котором размещены шариковые подшипники качения или скольжения. Для крепления изделия предусмотрены отверстия с резьбой или без нее.

Особенности дизайна продукта

Вставные подшипники сконструированы так, что внешняя часть не двигается, а внутреннее кольцо вращается вдоль оси вала. Также можно заказать корпус подшипника, где корпус и кольцо составляют единое целое, также предусмотрены крышки подшипников. Для защиты предусмотрена надежная герметизация подшипниковых узлов, что немаловажно при работе в условиях повышенной влажности и большого количества пыли.

Шариковый или роликовый, фланцевый корпус подшипника изготавливается из хромистой или нержавеющей стали, высокопрочного сплава, полимера.

Примечание! На заказ изготавливаются детали внушительных размеров, например, подшипниковый узел с двумя подшипниками с валом для ходовых винтов бака. Также при заказе указываются предпочитаемые заказчиком характеристики спального блока.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ

  • Более длительный срок службы. Подшипниковые узлы долговечны в экстремальных условиях работы: при контакте с влагой, пылью, грязью, под воздействием высоких температур.
  • Упрощение конструкции оборудования. Узлы менее чувствительны к смещению опор, имеют систему самоцентрирования и компенсации несоосности. Вставные подшипники можно устанавливать в оборудование, геометрия которого не отличается высокой точностью.
  •  Корпусные механизмы с системой смазки имеют смазочные узлы для быстрой и регулярной замены масла.
  • Высокая сила. Чугунные корпуса обеспечивают устойчивость к деформациям, износостойкость, малую восприимчивость к механическим воздействиям.
  • Высокая скорость замены. Подшипниковый узел просто и быстро крепится к основанию. Не требует от установщика специальных знаний, опыта и инструментов, в отличие от стандартного голого подшипника.